Заголовок

 

«Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

 

 

 

 

Актуальные ссылки:

  

 

 

 

 

 

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки "Теремок" (II младшая группа)

 Конспект

интегрированного занятия

тема: «Пересказ сказки «Теремок»

группа: II младшая

Программные задачи:                                                                                                                             связная речь:формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ); словарь: закреплять в активном словаре названия животных, их прозвища (мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.); учить строить сложные предложения с союзом –а-;                                                           звуковая культура речи: учить произносить звукоподражания с разной силой голоса. 

Предварительная работа: за 2-3 дня чтение сказки. Рассматривание с детьми иллюстраций к произведению, обратить внимание на повторение ситуации, на теремок. 

Материал: фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Теремок»

ХОД ЗАНЯТИЯ

            В группу заходит сказочница.

- Здравствуйте, ребята, я бабушка-сказочница. Я шла к вам рассказать сказку, но забыла какую, наверно, совсем старенькая стала. Ребята, а вы знаете какие-нибудь сказки?

Дети: Да.

Сказочница:

- А какие, назовите, может быть я вспомню.

Дети: «Колобок», «Репка», «Цыплёнок» и т.д. «Теремок».

Сказочница:

- Вот, вот, точно! «Теремок»! А вот о чём же она? Ой-ой-ой, всё позабыла. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель:  

- Ой, ребята, что же нам делать? Как помочь бабушке?

Дети: …, …, Мы вам сами расскажем.

Сказочница:

- Вот как хорошо. Вы меня выручите. Послушаю вас внимательно, а потом смогу другим ребятам рассказать.

Воспитатель:  

- Да, мы вам непросто расскажем, но и покажем, чтобы вам понятнее было.

- Стоит в поле…

Дети: теремок

Воспитатель помещает «теремок» на фланелеграф.

- Бежит мимо

Дети: «мышка-норушка»

Воспитатель:   выставляет на фланелеграф «мышку»

- А норушка потому, что в норке живет.

- Постучалась она в теремок и спрашивает

Дети: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Воспитатель (продолжает):  

- Прискакала в теремку

Дети: «лягушка-квакушка.

Воспитатель:  

- Как квакает лягушка? (ква-ква) Поэтому она лягушка-квакушка.

Воспитатель выставляет на фланелеграф «лягушку»:  

- Постучалась в теремок и спрашивает…

Дети: Кто-кто в теремочке живёт…

            Аналогично воспитатель рассказывает с помощью фланелеграфа, а дети договаривают.

Воспитатель:  

- Ну, молодцы, вспомнили, кто в теремочек приходил. А сейчас вы сами поиграете в эту сказку. Ребята! Кто начнёт сказку.

Первый ребёнок берёт картинку-теремок и сопровождает приклеивание к фланелеграфу словами «Стоит в поле теремок…» и продолжает воспитатель.

            Дети сами продолжают ситуации и приклеивают картинки на фланелеграф. В конце сказки воспитатель сам договаривает сюжет.

Воспитатель:  

- Ну, дорогая гостья, помогли тебе ребята?

Сказочница:

- Молодцы! Спасибо! Вспомнила я сказку! теперь смогу рассказать её своим внучатам и другим деткам. А к вам я скоро ещё приду и обязательно со сказкой и сама вам её расскажу.

            Через некоторое время сказочница обязательно приходит. Ребята её узнают и старушка рассказывает детям новую сказку.